Номер телефона

Последнее обновление:

Та самая зловещая Директива, на основании которой осуществлялось оперативное разложение граждан ГДР

Инструкция Министерства госбезопасности ГДР
Директива № 1/76 от 1 января 1976 г. о разработке «операционных процедур»

 Часть 1

Директива 1/76 регламентировала работу с операционными процессами (ОВ). В этом контексте также могли быть использованы меры «дезинтеграции», призванные выбить из колеи политических противников режима СЕПГ на базе метода "оперативного разложения". Директива 1/76 регулировала действия тайной полиции Штази против политических оппонентов в операционных процессах (ОВ).

Отправной точкой для этого были главным образом доказательства уголовных нарушений законодательства ГДР. Затем Штази провела расследование в отношении данного человека, поинтересовалась его семейным окружением, а также кругом друзей и коллег и получила дополнительную информацию. Следуя четкой последовательности, МФС составило так называемые «планы мероприятий». Например, предусматривалось, что необходимо принимать «меры разложения» (см. Раздел 2.6. «Использование мер разложения»). Например, распространение ложных слухов преследовало цель разрушить уверенность человека в себе или дискредитировать его в глазах окружающих. Меры по дезинтеграции применялись главным образом тогда, когда арест не казался целесообразным по политическим причинам.

Преамбула

1. Целенаправленное развитие операционных процессов

1.1. Систематическая, целенаправленная разработка исходных материалов для операционных процессов с высокой значимостью для политики безопасности

1.2. Квалифицированное использование ИМ и GMS для разработки сырья для производственных процессов

1.2.1. Области применения ИМ и ГМС для разработки сырья для технологических процессов

1.2.2. Интенсификация использования ИМ и ГМС и приобретение ИМ

1.3. Целенаправленное использование дополнительных оперативных сил, средств и методов для разработки сырья для оперативных процессов

1.4. Постоянная политико-оперативная оценка, целенаправленный анализ и аналитическая обработка полученной информации

1.4.1. Задачи по проведению встреч

1.4.2. Задачи оперативных сотрудников и руководителей по оценке совещаний

1.4.3. Задачи оценщиков

1.5. Инициирование и использование оперативного кадрового контроля для разработки исходных материалов производственных процессов

1.6. Взаимодействие подразделений оперативной службы по разработке сырья для производственных процессов Директива 1/76 об обработке операционных процессов

1.7. Использование возможностей ДВП и других органов МДИ, а также других органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций и сил для разработки сырья для производственных процессов

1.7.1. Использование возможностей служб ДВП и других органов МДИ для разработки исходных материалов для оперативных процессов

1.7.2. Использование возможностей других органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений. а также общественные организации и силы

1.8. Политико-оперативная и уголовно-правовая оценка исходных материалов и требований к построению оперативных процессов

1.8.1. Требования к политико-оперативной и уголовно-правовой экспертизе исходных материалов оперативных процессов

1.8.2. Политико-оперативные и уголовно-правовые требования к созданию оперативных процессов и необходимых управленческих решений

2. Целенаправленная обработка и завершение операций. Процессы

2.1. Политико-оперативные цели обработки оперативных процессов

2.2. Работа с оперативными планами

2.3. Работа с мгновенными сообщениями

2.3.1. Направления использования ИМ для успешной, квалифицированной и наступательной обработки операционных процессов

2.3.2. Разработка профиля требований к ИМ для обработки операционных процессов

2.3.3. Внедрение ИМ в обработку операционных процессов

2.3.4. Вырыв людей из групп противника

2.3.5. Основные вопросы взаимодействия с ИМ при их развертывании для обработки оперативных процессов. Директива 1/76 об обработке операционных процессов

2.4. Работа с оперативными легендами и операционными комбинациями

2.4.1. Принципы разработки и применения операционных легенд для обработки операционных процессов

2.4.2. Принципы разработки и применения операционных комбинаций для обработки операционных процессов

2.5. Целенаправленное применение дополнительных оперативных сил, средств и методов, а также привлечение к обработке оперативных процессов сил других органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций и сил

2.6. Применение мер разложения

2.6.1. Цель и области применения мер по разложению

2.6.2. Чтобы сформировать. Средства и методы разложения

2.6.3. Порядок разработки и реализации мероприятий по разложению

2.7. Удаление ИМ из обработки операционных процессов

2.7.1. Цели и принципы размежевания

2.7.2. Варианты удаления

2.8. Завершение обработки операционных процессов

2.8.1. Цель завершения операционных процессов и виды завершения

2.8.2. Завершение политико-оперативной и уголовно-правовой оценки оперативных процессов

2.8.3. Осуществление завершения оперативных процессов и реализация политико-оперативных мер после завершения процесса

2.8.4. Политико-оперативные и уголовно-правовые причины прекращения обработки оперативных процессов

3. Основные задачи руководителей по квалификации Разработка и отработка операционных процессов

3.1. Анализ разработки и обработки операционных процессов в зоне ответственности, а также определение необходимых мер

3.2. Обеспечение постоянного влияния на целевое развитие и обработку операционных процессов в зоне ответственности

3.3. Организация сотрудничества с органами безопасности дружественных социалистических государств

4. Заключительные положения

 

Преамбула


Дальнейшее формирование развитого социалистического общества в ГДР, всемерное укрепление социалистического содружества государств, дальнейшая реализация принципов мирного сосуществования, борьба за сохранение и обеспечение мира происходят в жесткой классовой борьбе с империализмом. Надежная защита социального развития и всестороннее обеспечение внутренней безопасности ГДР требуют от Министерства государственной безопасности целеустремленности, концентрации и внимания на предотвращении, обнаружении и борьбе со всеми диверсионными атаками противника. Важной предпосылкой успешного решения этой основной задачи является постоянная квалификация разработки и отработки оперативных процессов на основе целенаправленной политико-оперативной основной работы по обеспечению безопасности и порядка в соответствующей зоне ответственности.

Целенаправленная разработка и обработка оперативных процессов призвана в первую очередь не допустить вступления в действие враждебно-негативных сил, предотвратить возникновение возможного ущерба, опасностей или других серьезных последствий враждебно-негативных действий и тем самым внести существенный вклад в непрерывное правоприменение политики партийного и государственного руководства. Руководители подразделений оперативной службы должны сосредоточить свою руководство и управленческую деятельность на разработке и отработке оперативных процессов и обеспечить концентрированное использование и развитие оперативных сил и средств, в частности Ш и ГМС, для решения этих задач.

Руководители всех уровней управления должны использовать все возможности целевого политико-идеологического воспитания оперативных сотрудников и их чекистской квалификации для квалифицированной разработки и обработки оперативных процессов. Решение задач, изложенных в настоящей Директиве, тесно связано с соблюдением положений, изложенных в других политических документах, таких как Директивы № 1/68, 2/68, 1/70 и 1/71, а также в других служебных вопросах выполнять политико-оперативные задачи, определяемые господствующими настроениями. В руководстве и управленческой деятельности по квалификации разработки и оформления оперативных процессов, при подготовке и осуществлении всех направленных на это политико-оперативных мероприятий, а также при ведении материалов дела должны быть предусмотрены положения об обеспечении конспирации и конспирации.


1. Целенаправленное развитие операционных процессов

1.1. Систематическая, целенаправленная разработка исходных материалов для операционных процессов с высокой важностью политики безопасности

Для реализации задач, поставленных перед МФС руководством партии и государства, разработка основных материалов оперативных процессов должна осуществляться, прежде всего, по обеспечению политико-оперативных приоритетных направлений и отработке политико-оперативных приоритетов. Это включает в себя, если становятся известны признаки негативных действий противника за пределами ранее определенных политико-оперативных направлений, их также следует целенаправленно развивать в исходные материалы для оперативных процессов или уточнять каким-либо другим способом.

Необходимо обеспечить своевременное распознавание всех признаков враждебных, негативных действий и концентрированное реагирование на них. Менеджеры должны обеспечить, чтобы операционные процессы разрабатывались прежде всего там, где

  1. Наибольшие опасности для внутренних дел от нападений противника для безопасности ГДР;
  2. По нашим сведениям, противник с большой вероятностью нападет и может нанести значительный ущерб;
  3. С враждебно-негативными действиями, влияниями и опасностями, а также с другими явлениями, нарушающими и тормозящими общественное развитие, необходимо бороться наступательно;
  4. Должны быть превентивно устранены благоприятные условия и обстоятельства для нанесения ущерба ГДР или злоупотреблений, эксплуатации и вовлечения граждан ГДР во вражескую деятельность.

Систематическая разработка исходных материалов для оперативных процессов требует тщательного и всестороннего политико-оперативного проникновения в приоритетные политико-оперативные направления. Она должна отвечать следующим требованиям:

1. Всестороннее углубление знаний о значении политики безопасности политико-оперативных приоритетных направлений, в частности, об их важности для выполнения задач, поставленных партийным и государственным руководством и противниками, направленными против политического строя - оперативные приоритетные направления в прошлых правомерных нападениях или враждебно-негативных действиях, имевших место.

2. Выявление областей, процессов, групп людей и людей, которые в пределах политико-оперативного приоритетного направления оказывают существенное влияние на плановую реализацию приоритетных социальных задач, по которым имеется оперативно значимая информация и которые являются центром ожидаемых атак противника по другим причинам,

3. Обеспечение постоянного обзора всех оперативных материалов, файлов контроля личности, оперативных процессов и других элементов, связанных с политико-оперативной приоритетной областью, доступных в политико-оперативной приоритетной зоне. Результаты политико-оперативной работы, в частности результаты выяснения вопроса «Кто есть кто?» в области политико-оперативной направленности, и их точный анализ.

Использование ИМ и GMS для политико-оперативного проникновения в политико-оперативные области должно быть сосредоточено на выявлении и разработке:

— ссылки на враждебно-негативные действия;

— Люди или группы людей в политико-оперативных приоритетных областях, на которых концентрируется противник и посредством которых он пытается провести в жизнь свои планы, намерения и меры, а также варианты противника (пути, связи, контакты) для воздействия на эти группы людей и стать эффективными;

— благоприятные условия и обстоятельства для осуществления и сокрытия враждебно-негативных действий;

— империалистические спецслужбы и другие вражеские центры, организации и силы, действующие против политико-оперативного очага;

— Направления, процессы, группы людей и людей в политико-оперативной приоритетной сфере, имеющие особое значение для обеспечения безопасности и порядка, а также выполнения ключевых социальных задач;

— Ссылки на оперативно значимые происшествия, опасности и обстоятельства и людей, связанных с ними.

На основании полученной информации руководители подразделений оперативной службы должны конкретно указать подчиненным руководителям и оперативным работникам:

— какие области, процессы, группы людей и люди, оказывающие существенное влияние на решение приоритетных социальных задач в рамках политико-оперативного приоритетного направления, должны быть обеспечены в долгосрочной перспективе и непрерывно путем концентрированного применения оперативных сил и ресурсов;

— где и когда осуществляется приоритетный выход материалов, относительно которых люди или факты могут быть использованы для отражения враждебно-негативных действий.

— где и когда, при наличии признаков планирования, подготовки и совершения террористических или диверсионных преступлений, подрывной торговли людьми, незаконного выезда из ГДР, насильственных преступлений и тяжких военных преступлений, необходимо инициировать немедленные меры по их предотвращению своевременно;

— на основе которых уже уплотнены и проверены исходные материалы, создается операционный процесс;

— где, когда и как передавать информацию другим органам государственного и хозяйственного управления, предприятиям, комбинатам и учреждениям, а также общественным организациям и силам для инициирования эффективных профилактических мер.

Необходимые политико-оперативные задачи и мероприятия по развитию оперативных процессов должны быть включены в планы работы подразделений службы в соответствии с Директивой № 1/70. В целях создания условий для разработки исходных материалов оперативных процессов необходимо проводить постоянную аналитическую оценку (подведение итогов) эффективности оперативных сил и средств, в частности МВД и ГМС применительно к политической -оперативные приоритетные направления. В приоритетном порядке необходимо проработать следующее:

— какие ИМ и ГМС имеются для целенаправленной разработки сырья для производственных процессов;

— с какими миссиями ИM и ГМС были развернуты до сих пор, какие возможности имеются и какие политико-оперативные результаты были достигнуты к настоящему времени с помощью ИM и ГМС;

— какой конкретный статус достигнут в запланированной квалификации ИМ и ГМС по разработке сырья для производственных процессов.

На основании этих оценок руководителям подразделений оперативной службы необходимо определить:

— как использовать оперативные силы и средства, в частности ИМ и ГМС, для предотвращения и обнаружения негативных действий противника;

— какие меры необходимо предпринять для дальнейшей квалификации и профилирования ИM и ГМС;

— как можно закрыть существующие пробелы в обеспечении политико-оперативных приоритетных областей, в частности, посредством целевого приобретения подходящих ИM и ГМС;

— как использовать существующие возможности для развития операционных процессов.

Эти спецификации должны быть включены в планы работы и концепции обработки для приоритетных политико-оперативных областей и должны содержать необходимые обязанности и сроки. Квалифицированное использование ИМ и ГМС для разработки исходных материалов для технологических процессов.

1.2. Квалифицированное использование ИМ и ГМС для разработки сырья для производственных процессов

1.2.1. Области применения ИМ и ГМС для разработки сырья для технологических процессов

Руководители подразделений оперативной службы и оперативные сотрудники должны определять, организовывать и контролировать дальнейшее личное и материальное использование ИМ и ГМС по результатам политико-оперативного проникновения на политико-оперативные приоритетные направления в соответствии с свои обязанности.

Использование ИM и ГМС должно быть направлено на разработку и документирование информации и доказательств, содержащих признаки негативных действий противника. В то же время необходимо принимать превентивные меры и меры по предотвращению ущерба.

Общие области применения ИM и ГМС:

1. Определение и уточнение доказательств проявлений и последствий политико-идеологической диверсии, политики/контактной деятельности противника и деятельности баз противника, для выявления и уточнения политико-идеологической диверсии. ИМ и ГМС необходимо использовать, прежде всего, для выявления:

— какие средства и методы используются;

— через какие каналы оно вступает в силу;

— кто принадлежит к перевозчикам и распространителям;

— какие очевидные воздействия имеются, особенно среди целевых групп;

— какие благоприятные условия и обстоятельства существуют и как их можно преодолеть.

Для определения и уточнения враждебной контактной политики/контактной активности основное, что необходимо проработать с ИM и ГМС, это:

— как устанавливаются, поддерживаются и расширяются оперативно значимые контакты и какие люди для этого привлекаются;

— какие люди уже имеют оперативно значимые контакты или имеют на это признаки;

— в каких районах сосредоточены оперативно значимые контакты;

— какие последствия произошли;

— какие империалистические спецслужбы, другие вражеские центры, организации и силы развивают ту или иную деятельность и какие методы они при этом используют;

— какие обратные соединения используются для контактной деятельности противника;

— какая контактная деятельность исходит от привилегированных лиц.

Для определения и уточнения активности баз противника ИM и ГМС должны использоваться, прежде всего, для разработки:

— какие империалистические спецслужбы, другие вражеские центры, организации и силы стремятся создать вражеские базы (отдельные лица или группы);

— какие средства и методы они используют и как осуществляется поэтапный процесс;

— к каким лицам имеется особый интерес и где имеются признаки эффективности действий противника;

— какими характеристиками обладают эти люди, например: враждебное и негативное отношение к ГДР; определенные черты личности, такие как карьеризм, эгоизм, коррумпированность; профессиональная должность и квалификация, включающая возможность принятия решений в ущерб ГДР; официальные или частные связи с людьми в корпорациях и других учреждениях различных социальных секторов Федеративной Республики Германия, других несоциалистических государств и Западного Берлина, а также с людьми в государственных учреждениях в этих странах или в Сенате Западного Берлина; обозначаются организации, которые действуют как организации, контролирующие базовую деятельность противника в ГДР.

Для полного раскрытия преступной деятельности империалистических спецслужб ИМ и ГМС должны быть специально уполномочены и проинструктированы в рамках этого оперативного направления. Возможности ИМ и ГМС могут также использоваться целенаправленно для выработки оценок изменения действий противника, его целей и интересов и тем самым для полноты образа противника.

2. Установление и выяснение доказательств намерений, подготовки, попытки или уже совершения антигосударственных действий и связанных с ними тяжких общеуголовных преступлений, а также иных враждебно-негативных деяний. Следует обратить внимание на такие враждебно-негативные действия, которые противник намеренно удерживает за пределами уголовно-правовой значимости.

ИM и ГМС используются для сбора информации и доказательств, подтверждающих нарушения конкретных уголовных преступлений, таких как:

— преступления государственной измены и преступления разглашения тайны;

— подрывная торговля людьми, незаконный выезд из ГДР;

— преступления диверсии или диверсии, злоупотребление доверием, злоупотребление доверием в ущерб социалистической собственности, взяточничество, преступления против общей безопасности;

— террористические преступления, преступления с применением оружия, преступления против жизни и здоровья;

— антигосударственная агитация, формирование антигосударственных группировок и других преступных группировок людей, тяжкие преступления против государства и общественного порядка, в частности хулиганство, массовые беспорядки.

3. Выявление и выяснение оперативно значимых инцидентов.

ИM и ГМС должны использоваться преимущественно в сочетании с криминальной и оперативной разведкой и другими средствами и методами.

— определение причин; — определение признаков враждебно-негативных действий;

— Определение возникшего ущерба и последствий, а также возникновения угрозы внутренней безопасности ГДР;

— определение перемещения людей и проверка оперативно важных людей;

— поиск людей и имущества;

— получение доказательств или сравнительного материала;

— Участие в экспертных комиссиях.

4. Выявление и расследование оперативно значимых нарушений безопасности, порядка и дисциплины. IM и ГМС следует использовать в первую очередь для

— персонификация преступников;

— Выяснение личности виновных или подозреваемых лиц, а также их мотивов и целей.

5. Установление и уточнение показаний организаторов и вдохновителей антигосударственной деятельности в районе проведения операций, эффективных против зоны ответственности. При соответствующем ИМ должна быть обеспечена политико-оперативная работа, связанная с задачами и процессами, в зоне оперативных действий или за ее пределами. Путем дифференцированного и целевого использования этого ИМ, согласованного с главным разведывательным управлением или соответствующим главным управлением, особое значение имеет постоянная тщательная проверка которого, приоритетом которой является получение информации о  планах, намерениях, мерах, средствах и методах империалистических спецслужб, других вражеских центров, организаций и сил, направленные против зоны ответственности;

— Лица, используемые для реализации вражеских планов и намерений империалистических спецслужб, других вражеских центров, организаций и сил и возможности (пути, связи, контакты и т.д.), которые используются не по назначению или используются для этой цели;

— Способы и условия сокрытия активности противника.

На основании этих общих направлений развертывания необходимо определить, на каких конкретных направлениях развертывания будет развернут соответствующий ИМ или ГМС, с учетом конкретной политико-оперативной обстановки в зоне ответственности, а также возможности и возможности ИM и ГМС.

1.2.2. Интенсификация использования ИМ и ГМС и приобретение ИМ

Для разработки перспективных исходных материалов для технологических процессов интенсификацию использования ИМ и ГМС необходимо сосредоточить на:

— постоянная разработка и кадровое и материальное использование всех оперативных вариантов, имеющихся в распоряжении ИМ и ГМС, а также целенаправленное создание новых оперативных вариантов;

— целенаправленная политико-оперативная квалификация ИМ и ГМС, а также их издание и инструктирование, связанное с личными и фактическими обстоятельствами;

— разработка и использование знающих ИМ (эксперта ИМ), которые смогут помочь определить причину и дополнительно прояснить сложные вопросы;

— способность ИМ, в частности обнаружение и распознавание оперативно значимых улик и фактов, самостоятельно и правильно реагировать во всех политико-оперативных ситуациях, Применение и освоение квалифицированных, разрабатываемых эксплуатационных легенд, Поиск и обеспечение доказательств, немедленное личное обязательство предотвратить ущерб, опасности и другие тяжкие последствия враждебно-негативных действий.

Что касается ИМ, которое может быть использовано для разработки сырья для оперативных процессов, конкретное использование находится в документах планирования, концепциях обработки для политико-оперативных приоритетных областей и в ежегодных оценках ИМ в соответствии с Директивой № 1/68 и определить основные политико-оперативные задачи и меры, необходимые для реализации. По результатам инвентаризации в целях дальнейшей квалификации работы по противнику и закрытия выявленных брешей необходимо привлечь на работу тех ИМ, которые имеют благоприятные условия:

— проникать в заговор противника, просвещать враждебно-негативных и нестабильных людей или группы людей, завоевывать их доверие и держать их под эффективным контролем;

— выявлять враждебно-негативные действия;

— распознавать сложные инциденты, факты и процессы, правильно оценивать их в оперативном порядке и эффективно способствовать их выяснению.

Руководители подразделений оперативной службы обязаны обеспечить:

— конкретно определение, где и для решения каких задач какие ИМ будут привлекаться;

— привлечение к поискам оперативных сотрудников. Сосредоточить отбор и набор на людях, соответствующих заданным требованиям;

— комплексное и творческое использование возможностей сервисного подразделения по квалифицированному приобретению ИМ;

— использование методов получения ИМ, необходимых по результатам расследования.

1.3. Целенаправленное использование дополнительных оперативных сил, ресурсов и методов для разработки исходных материалов для оперативных процессов

В целях целенаправленной разработки исходных материалов для оперативных процессов все остальные оперативные силы, ресурсы и методы должны использоваться целесообразно и разумно в соответствии с политико-оперативными требованиями в связи с целевым применением ИМ и ГМС. Это относится, в частности, к:

— оперативным расследованиям и наблюдениям по выявлению и проверке признаков враждебных негативных действий;

— оперативно-розыскным мероприятиям, особенно при трансграничном сообщении;

— возможностям отделов М, почтово-таможенной разведки и по обнаружению и уточнению вражеско-негативных связей;

— оперативно-технические и судебно-технические средствам и методам;

— хранилищам информации отделов М и почтово-таможенного расследования, подразделений обслуживания линии VI по приграничному сообщению и хранилища информации других подразделений службы;

— возможностям главного IX отдела или отделов IX районных администраций/управлений в рамках расследований, расследования инцидентов, аудиторских процедур в соответствии с разделом 95 (2) StPO, участию в оперативной обработке процессов, использованию специальных возможностей для следственной работы.

Использование этих сил, средств и методов для разработки исходных данных для оперативных процессов необходимо целесообразно сочетать с применением ИМ и ГМС, создать условия для целевого использования ИМ и ГМС. Кроме того, информация от ИМ и ГМС должна быть проверена, дополнена и сжата, а также собраны доказательства ее достоверности.

1.4. Постоянная политико-оперативная оценка, целенаправленный анализ и аналитическая обработка полученной информации

Вся информация, которая вырабатывается в результате развертывания ИМ и ГМС и других оперативных сил, средств и методов политико-оперативного проникновения в зону ответственности, должна постоянно оцениваться и проверяться на предмет ее политико-оперативного и правового характера. Велика важность дальнейшего совершенствования квалифицированной аналитической работы, особенно сравнительной. Сюда должна входить вся информация, собранная в ходе расследования инцидентов, оперативных расследований, политико-оперативных проверок безопасности людей, оперативных наблюдений и осуществления оперативных действий.

1.4.1. Задачи по проведению встреч

Политико-оперативная оценка, обзор, анализ и консолидация имеющейся информации и информации, подлежащей разработке, требует:

1. оценку политико-оперативного и правового значения. На заседании должно быть установлено, содержит ли полученная информация доказательства враждебных, негативных действий или иных действий, ставящих под угрозу внутреннюю безопасность ГДР. В частности, необходимо выяснить, в какой степени собранная информация содержит сведения о:

— лицах или группах людей, осуществляющих враждебно-негативную деятельность, имеющих враждебно-негативное отношение или на которых концентрируется или может сконцентрироваться противник;

— империалистических спецслужбах, других вражеских центрах, организациях и силах, действующих, в первую очередь, против зоны ответственности;

— людях на политико-оперативных приоритетных направлениях, которые особенно важны для обеспечения безопасности и порядка и выполнения задач, и возможностях противника воздействовать на эти группы людей и действовать эффективно;

— благоприятных условиях и обстоятельствах для осуществления и сокрытия враждебно-негативных действий;

— Лицах, которые, используя свои возможности, своими действиями, в том числе неисполнением обязанностей, существенно угрожают безопасности и порядку;

2. Проверка комплектности и политико-оперативные меры по ее завершению. На встрече необходимо использовать все возможности ИМ и ГМС, чтобы получить максимально полную информацию или выработать информацию о том, какие политико-оперативные меры могут быть использованы для завершения мероприятия в дальнейшем.

Углубленный и комплексный сбор ИМ и ГМС с особым вниманием к объективной отчетности требует квалифицированного приема и обработки информации оперативными сотрудниками.

Важным инструментом здесь являются вопросы: когда, где, что, как, с чем, почему, кто, кого.

3. Проверка на истинность и возможность создания доказательств. Путем целенаправленного опроса ИМ и ГМС важно, прежде всего, выяснить:

— как они получили информацию;

— какие существуют отношения между ИM и ГМС и лицами или вопросы, упомянутые в информации;

— кто еще осведомлен о предмете информации;

— кого можно допросить;

— какие возможности можно использовать для создания доказательств;

4. Определение дальнейших политико-оперативных мер. На основе оценки полученной информации должно быть принято решение – насколько это необходимо и возможно – какие дальнейшие приказы и инструкции следует отдать ИM и ГМС или какие немедленные меры следует инициировать, например: при наличии признаков: незаконного выезда из ГДР, подрывной торговли людьми, террористических актов и актов, а также существенных опасных ситуаций.

1.4.2. Задачи оперативных сотрудников и руководителей по оценке

При оценке заседаний необходимо проверить и задокументировать, был ли выполнен приказ и какие дальнейшие политико-оперативные меры следует определить, в частности, по изданию приказов и инструктированию ИМ и ГМС. Должно быть обеспечено:

— сравнение полученной информации и ее дальнейшая передача. Необходимо проверить, соответствует ли разработанная информация заказу и информационным требованиям и имеется ли уже информация о лице/веществе. Необходимо обеспечить, прежде всего, картотеку ИМ и карту с вырезом, сервисное подразделение. При необходимости следует использовать центральное хранилище информации МФС и хранилище информации других государственных органов;

— инициирование необходимых политико-оперативных мер по реализации обязательства немедленного сообщения особо оперативно значимой информации в соответствии с применимыми официальными положениями и инструкциями;

— решение об использовании информации. Необходимо обеспечить запись и обработку всей оперативно значимой информации таким образом, чтобы было возможно ее хранение и непрерывное сжатие;

— принятие решения о начале политико-оперативных мер. Необходимо определить, каким образом следует уточнять содержащиеся в сведениях сведения и какие для этого необходимы политико-оперативные меры. Данное решение касается, в частности, применения оперативных сил, средств и методов, инициирования оперативного контроля личного состава (ОПК), построения оперативных процессов, инициирования профилактических, противоаварийных мероприятий и разработки информации для руководящего состава и государственный радиоционарий.

1.4.3. Задачи оценщиков

Оценщики должны обеспечить:

— постоянное сравнение всей вновь полученной информации с уже хранящейся в служебном подразделении, в частности по составам преступления.

— связи и информацию о людях с целью разработки исходных данных для операционных процессов;

— полную запись и хранение всей полученной информации о людях и фактах;

— систематическую аналитическую работу с хранимой информацией в соответствии с текущими политико-оперативными требованиями;

— передачу информации, полученной в результате аналитической работы, которая может стать основой для разработки исходных материалов для операционных процессов, с конкретными предложениями для дальнейшей обработки ответственному руководителю;

— поддержание обзора результатов дальнейшей политико-оперативной работы по освоению сырья и постоянное информирование руководителя сервисного подразделения о состоянии достигнутой переработки.

1.5. Инициирование и использование оперативного кадрового контроля для разработки исходных материалов производственных процессов

Руководители подразделений оперативной службы должны обеспечить целевое использование или применение ОПК для разработки данных для оперативных процессов и интеграцию в этот процесс. На основе анализа оперативно значимых сведений о людях и на основе точных задач контроля должны быть определены и реализованы политические и оперативные меры, направленные на выработку подозрений в подрывной деятельности. При обработке ОПК должны быть реализованы профилактические и предотвращающие повреждения меры. Чтобы последовательно использовать возможности ОПК по разработке данных для производственных процессов, руководителям и сотрудникам приходится решать следующие задачи:

1. ОПК сосредоточить внимание на оперативно важных людях и группах людей, прежде всего на политико-оперативных приоритетных направлениях. Для этого ориентации, данные в официальных положениях и инструкциях для людей или групп людей, должны реализовываться и уточняться руководителями в соответствии с конкретной политико-оперативной обстановкой в зоне ответственности. Необходимо использовать точные спецификации, чтобы гарантировать, что при разработке исходных данных для оперативных процессов контролируются те люди, которые действительно имеют оперативно значимые доказательства враждебно-негативных действий.

2. ИM и ГМС должны использоваться целенаправленно для уточнения оперативно значимых сведений о людях.

Для целевой обработки ОПК и выяснения оперативно значимых признаков ИМ необходимо использовать в наступательных целях, прежде всего, путем установления доверительных отношений. ИM и ГМС должны использоваться с учетом конкретного содержания и характера фактически имеющихся оперативно значимых улик:

— Информация для выяснения действий и поведения людей на работе, в местах проживания и отдыха, которая дает дополнительные доказательства возможной враждебной деятельности, например: о конкретных нарушениях прав или обязанностей, о высказываниях и реакциях, указывающих на враждебно-негативные установки и цели, о распространении ревизионистских и антисоциалистических теорий, о неоднократных нападениях на военные объекты, о явном интересе к фактам, предметам, результатам исследований, которые необходимо держать в секрете, или к способам охраны границ;

— Информация для уточнения объёма и содержания оперативно значимых связей и контактов, в частности людям из несоциалистических стран и Западного Берлина, тем людям, которые поддерживают связи и контакты с несоциалистическими государствами и Западным Берлином, льготным лицам, находящимся в ГДР, оперативно важным людям, с которыми были установлены связи и контакты во время деловых или частных поездок за границу, враждебным, негативно настроенным людям или группам людей на территории ГДР;

— Информация о развитии личности и ее политических взглядах, особенно в отношении их значимости и эффективности для текущих или ожидаемых действий или поведения этих людей, например, о возникновении и развитии, а также отношении народа к социалистическому государству и общественному строю, поведение во время политических кризисах и в напряженных ситуациях, противоречивый внешний вид людей в зонах работы, проживания и отдыха и их причины, специфическое отношение к выполнению возложенных задач и юридических обязательств, черты характера и воли, которые могут оказывать стимулирующее или сдерживающее влияние на решение вести себя социально не приемлемым образом, круг общения, особенно с учетом его влияния на развитие личности и ее политические взгляды, а также на поведение человека.

Руководители подразделений оперативной службы должны исходя из задач контроля обеспечивать постоянный контроль за результатами ОПК и несут ответственность за своевременное принятие необходимых решений по налаживанию оперативных процессов при выполнении соответствующих условий.

1.6. Взаимодействие подразделений оперативной службы по разработке сырья для производственных процессов

Главные/независимые отделы должны влиять и способствовать развитию оперативных процессов с высокой политикой безопасности для реализации политики партийного и государственного руководства. Для этого сотрудничество между подразделениями оперативной службы МФС должно осуществляться по следующим принципам:

1. На основании моих должностных положений и указаний и инструкций моих заместителей руководители главных/самостоятельных отделов и главы районных администраций/администраций должны указать, в частности, в плановых направленностях и/или спецификациях плана:

— когда развиваются текущие или будущие потребности в безопасности;

— где необходимо разработать оперативные процессы в приоритетных политико-оперативных областях или для решения каких приоритетных политико-оперативных областей;

— на каких конкретных действиях противника, а также средствах и методах его деятельности следует сосредоточить политико-оперативную работу;

— где, какие оперативные силы и средства следует развернуть и создать в приоритетном порядке;

— какие оперативные методы следует использовать для разработки операционных процессов с высокой значимостью политики безопасности.

2. В соответствии с моим приказом № 299/65, главные/самостоятельные отделы должны подготовить возвратную информацию и после соответствующего подтверждения направить ее в районные администрации/администрации и - при необходимости - передать в другие основные/самозанятые подразделения. Имея эту информацию, особенно ориентироваться на:

— новые планы, намерения и меры империалистических спецслужб и других вражеских центров, организаций и сил;

— новые и ожидаемые направления нападения, а также средства и способы действий противника;

— новые возможности и отправные точки, используемые противником для организации действий противника;

— проверенные оперативные силы, средства и методы разработки сырья для оперативных действий.

3. Главные/самостоятельные управления должны сосредоточить непосредственную практическую поддержку районных администраций/управлений в развитии оперативных процессов на:

— определение и политико-оперативное проникновение в политико-оперативные приоритетные направления и определение политико-оперативных приоритетов;

— разработка и квалификация основной политико-оперативной работы на приоритетных политико-оперативных направлениях;

— политико-оперативная и уголовно-правовая оценка исходных материалов оперативных процессов, имеющих повышенное политическое значение;

— координация политико-оперативных мер, развертывание и создание подходящих оперативных сил и ресурсов, а также разработка общих концепций разработки исходных материалов и обработки оперативных процессов, имеющих высокое значение для политики безопасности;

— использование оперативных методов, в частности операционных легенд и комбинаций;

— квалификация аналитической и сравнительной работы в приоритетных политических и оперативных областях;

— координация взаимодействия с центральными государственными органами и учреждениями, в частности с органами МДИ и таможенного управления ГДР.

4. Данные политические и оперативные задачи и меры, определенные для основных/самостоятельных отделов, должны реализовываться со специализированными подразделениями районных управлений/администрации в соответствии с конкретной ситуацией в зоне ответственности и реализовываться во взаимодействии с районными/объектными управлениями.

5. Получение информации об оперативно важных лицах и фактах в целях разработки исходных материалов для оперативных процессов должно координироваться между подразделениями оперативной службы в соответствии с конкретно определенными обязанностями и оперативными возможностями. Полученная информация должна быть объединена ответственными сервисными подразделениями для своевременной разработки исходных материалов (данных). Определение сотрудничества должно, при необходимости, быть обозначено в положениях о координации. Руководители главных/самостоятельных отделов и районных администраций/администраций должны обеспечить наличие необходимых требований к управлению и использование всех оперативных возможностей со всех сторон.

6. Главное управление IX или отделы IX районных управлений/управлений должны участвовать в разработке исходных материалов для оперативных процессов при полном соблюдении ответственности соответствующего подразделения оперативной службы, если возникают юридически сложные проблемы, в частности за счет новых форм деятельности противника.

Главное управление IX или отделы IX районных администраций/администраций разграничивают подразделения оперативной службы для политико-оперативной и уголовно-правовой оценки исходных материалов, а также для создания и дальнейшей обработки оперативных процессов, особенно для получения необходимых доказательств.

7. Подразделения служб линий VI и VIII, а также отделы М, почтово-таможенного расследования, и специальные радиослужбы МФС нацелились на все доступные варианты в соответствии со своей ответственностью и конкретными информационными потребностями, указанными другими подразделениями оперативной службы для разработки исходных материалов для операционных процессов и последовательного использования. Необходимый для этого информационный поток находится между вышеупомянутыми. Организовать сервисные подразделения и другие подразделения оперативного обслуживания в соответствии с планом.

8. Мероприятия, необходимые для осуществления взаимодействия подразделений оперативной службы МФС по разработке сырья для производственных процессов, должны быть включены в соответствующие плановые документы.

1.7. Использование возможностей ДВП и других органов МДИ, а также других органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций и сил для разработки данных для оперативных процессов.

1.7.1. Использование возможностей служб ДВП и других органов МДИ для разработки исходных материалов

С учетом официальных регламентов, действующих в родах войск ДВП и других органах МВД, оперативное сотрудничество и взаимная поддержка должны осуществляться в соответствии со следующими принципами:

1. Подразделения оперативной службы МФС, ответственные за контрразведывательную работу в ДВП и других органах МДИ, а также подразделения службы IX линии должны обеспечить постоянную и своевременную доступность всей информации о негативных действиях противника для создания ответственных сервисных подразделений МФС. В соответствии с политическими и оперативными потребностями соответствующие меры должны быть инициированы в рамках МФС, а также в оперативном сотрудничестве с ДВП и другими органами МДИ для дальнейшей обработки и разъяснения.

2. Подразделения оперативной службы МФС, ответственные за контрразведывательную работу в ДВП и в других органах МВД, несут ответственность за целенаправленное использование сил, средств и методов ДВП и других органов МВД для выявления доказательств, влиять на враждебные, негативные действия, особенно в случае:

— Расследования общеуголовных преступлений;

— Контроля избранных групп людей;

— Обработки заявлений об освобождении от гражданства ГДР, переселении в несоциалистические государства и Западный Берлин, а также о вступлении в брак с лицами из несоциалистических государств и Западного Берлина;

— Охраны экономически важных объектов;

— Обеспечения сохранности огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядов и радиоактивных материалов;

— Обеспечения безопасности приграничных территорий на государственной границе с Федеративной Республикой Германия и Западным Берлином;

— Обеспечения безопасности и порядка на транзитных маршрутах и вдоль них;

— Обработки заявлений и процесс одобрения выезда и въезда, а также контроль въезда людей из несоциалистических государств и Западного Берлина и их пребывания в ГДР и контактов, установленных в этом контексте.

3. При расследовании происшествий, особенно анонимных и псевдонимных угроз насилия, насильственных преступлений, пожаров, аварий и сбоев, должен быть обеспечен скоординированный подход к разработке исходных материалов для оперативных процессов.

1.7.2. Использование возможностей других органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций и сил

Для использования возможностей других органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций и сил по освоению материалов для оперативных процессов необходима эффективная взаимная поддержка между ними и ответственными подразделениями оперативной службы - для решения конкретных задач, возложенных на них. Должно быть обеспечено:

1. Оказывать поддержку руководителям или ответственным должностным лицам органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций в обеспечении безопасности, порядка и дисциплины, развитии социалистического сознания трудящихся и дальнейшем повышении массовое пробуждение. Для этого на подразделения оперативной службы возлагается обязанность предоставлять им информацию в соответствии с основными инструкциями по информационной деятельности МФС о высших партийных и государственных чиновниках с соблюдением конспирации и секретности. Это - информация о:

— новых или ожидаемых нападениях противника, а также базовые знания о противнике в соответствии с политико-оперативными требованиями;

— влиянии и последствиях политико-идеологической диверсии, политики/контактной деятельности противника и деятельности баз противника;

— существующих благоприятных условиях и обстоятельствах, создающих угрозу безопасности и порядку;

— существующих опасностях и произошедшем ущербе;

— факторах и явлениях, тормозящих общественное развитие в целом.

Эта информация должна, среди прочего, уметь инициировать и осуществлять необходимые меры по повышению безопасности, порядка и дисциплины. Кроме того, в соответствии с политической и оперативной обстановкой, должны проводиться целенаправленные пиар-мероприятия с соблюдением конспирации и секретности;

2. Постоянное развитие и использование ответственными подразделениями оперативной службы возможностей органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, комбинатов и учреждений, а также общественных организаций и сил по освоению материалов для оперативных процессов, в частности — в сфере закупок и безопасности информационных технологий, сведения и доказательства об оперативно значимых людях, происшествиях и фактах. Это необходимо:

— для оценки политики безопасности сложных процессов и проблем, в частности, посредством целевого привлечения экспертов и оценщиков;

— на основе неофициальной информации и доказательств создавать доказательства, которые могут быть использованы в уголовном процессе;

— выявлять, ограничивать и устранять условия и обстоятельства, способствующие преступлению, опасности и ущербу или причинам ущерба;

— разработка возможностей враждебно-негативных сил (путей, связей, контактов) для осуществления враждебно-негативных действий;

— повысить эффективность использования ИM и ГМС, в частности за счет использования оперативных легенд и комбинаций и других оперативных средств и методов;

3. Использование и расширение конкретных возможностей сотрудников охраны, офицеров специальных операций и МВД на ключевых должностях для активного влияния на реализацию сотрудничества по разработке материалов для оперативных процессов.

1.8. Политико-оперативная и уголовно-правовая оценка исходных материалов и требования к созданию оперативных материалов

Посредством политико-оперативной и уголовно-правовой оценки исходных материалов должны быть созданы предпосылки для принятия обоснованных решений по созданию оперативных процессов, включая определение необходимых мер. На основе полученных сведений и доказательств политико-оперативная и уголовно-правовая оценка всегда должна основываться на предположении, что создание, обработка и завершение оперативных процессов вносят наступательный вклад в реализацию политики партии и правительства в классовую конфронтацию с империализмом, чтобы добиться высокой политической выгоды в области безопасности и позитивно изменить политико-оперативную ситуацию в зоне ответственности. Поэтому политико-оперативная и уголовно-правовая оценка всегда должны осуществляться как единое целое.

1.8.1. Требования к политико-оперативной и уголовно-правовой экспертизе исходных материалов оперативных процессов X

Исходные материалы используются для разработки соответствующих политико-оперативных задач, их значимость следует оценивать по следующим вопросам:

— Какие цели преследуются предположительно враждебными действиями? Каким образом подвергаются угрозе безопасность и порядок в зоне ответственности?

— Каково значение подвергшихся нападению территорий, процессов, групп людей и народов для развития ГДР и социалистической интеграции?

— Какие планы, намерения и меры империалистических спецслужб, других вражеских центров, организаций и сил можно выявить и какие новые аспекты в целом становятся заметными?

— Были ли исходные материалы разработаны по политико-оперативным направлениям или для работы по политико-оперативным направлениям? Какие конкретные отношения между ними существуют? 

— Выявляют ли исходные материалы новые политико-оперативные приоритеты или необходимость конкретизировать выявленные политико-оперативные приоритеты?  

— Как на ситуацию классовой борьбы и конкретную политико-оперативную ситуацию влияют предположительно враждебные действия в зоне ответственности?

— Какое положение и влияние имеют подозрительные лица, какие возможности у них есть для причинения ущерба и опасности?

— Какие связи и контакты вы поддерживаете с оперативно важными людьми внутри и за пределами ГДР?

— Какие средства и методы совершения преступления и его сокрытия используют подозреваемые?

2. Исходные материалы подлежат оценке на предмет уголовной ответственности по следующим вопросам:

— Какими действиями подозреваемых какие уголовные правонарушения могли быть нарушены?

— Какая информация и доказательства имеются относительно объективных и субъективных требований нарушенных правонарушений? (Что уже доказано, а что еще не доказано?)

— На каком этапе разработки и в каких формах участия находится лицо?

— Могло ли лицо, в отношении которого ведется разбирательство, совершить предполагаемое преступление?

— Какие могут быть основания для приостановления или исключения приговора?

3. Для дальнейшей целенаправленной обработки исходного материала необходимо проверить:

— Какие оперативные силы и ресурсы имеются, необходимы или могут быть созданы для дальнейшей обработки?

— С какими другими службами МФС и какого государства и с органами управления экономикой, компании, объединения и учреждения, а также общественные организации и силы должны работать вместе или работать вместе с какой целью?

— Какие еще источники информации и хранения следует использовать для дальнейшей обработки?

— Какие неотложные меры необходимы, в частности, для сохранения доказательств, предотвращения ущерба и изменения политико-оперативной ситуации?

4. Главный отдел IX или отделы IX районных администраций/управлений подлежат привлечению в случае необходимости с самого начала исследовать информацию, использовать средства и возможности следственной работы, например:

— для юридических сложных задач;

— при необходимости проведения уголовно-процессуальных мер и привлечения прокурора;

— для конкретных проблем с предоставлением доказательств, таких как обеспечение доказательств, спецификации документации и т.д.;

— если с самого начала возникают сложные проблемы с удалением ИМ и необходимо продолжить расследование;

— если дело содержит информацию и доказательства запланированных или подготовленных преступлений, таких как убийства, захват заложников, похищения людей или террористические преступления;

— за конкретные преступления, такие как контрабанда в транзитном сообщении;

— если дипломаты или другие привилегированные лица или лица, занимающие важные профессиональные или социальные должности, участвуют или могут быть вовлечены в совершение преступления.

1.8.2. Политико-оперативные и уголовно-правовые требования к созданию оперативных процессов и необходимых управленческих решений

В случае подозрения в совершении преступления одним или несколькими известными или неизвестными лицами необходимо инициировать оперативные процедуры расследования преступлений по первой или второй главе УК - Особенной части - или общеуголовного преступления, имеющего высокую степень общественной опасности и тесно связанного с государственными преступлениями, либо для их оформления в соответствии с моими служебными положениями и инструкциями, за соблюдение которых МФС несет ответственность.

Подозрение на одно из вышеперечисленных Уголовных преступлений имеет место тогда, когда на основе объективной, фактической, критической и связанной с фактами оценки можно с вероятностью сделать вывод о том, что одно или несколько уголовных преступлений были выявлены на основе проверенной неофициальной или официальной информации и доказательств.

Наличие подозрения должно вытекать из совокупности всей проверенной информации и доказательств относительно объективных и субъективных обстоятельств преступления, включая личность исполнителя. Все инкриминирующие и оправдательные сведения должны быть приняты во внимание. Для установления подозрения в нарушении объективных признаков преступления, как правило, необходима проверенная информация и доказательства о таких объективных обстоятельствах преступления, на основании которых можно сделать выводы:

— о возможном направлении нападения, об атакуемых объектах и территориях, социальных условиях, явлениях и процессах,

— способ совершения преступления, средства и методы, использованные для совершения и сокрытия преступления,

— последствия, вызванные или предусмотренные действием, такие как материальный и нематериальный ущерб или опасные условия,

— причинная связь между действием и вытекающими из него последствиями,

— место и время совершения преступления, с особым учетом ситуации классовой борьбы и политико-оперативной ситуации,

— о контактах и связях подозреваемых с империалистическими спецслужбами, другими вражескими центрами, организациями и силами, особенно в случае государственных преступлений.

Для выявления субъективных элементов преступления, как правило, необходима проверенная информация и доказательства, на основании которых можно сделать вывод о наличии таких субъективных обстоятельств преступления, как:

— виновное поведение в форме умысла или неосторожности;

— виновное нарушение юридических обязательств;

— виновное причинение последствий;

— о мотивах, лежащих в основе деяния, и целях, преследуемых деянием;

— вменяемость подозреваемого или виновность в случае подозреваемых молодых людей.

Для выяснения подозрений обычно необходимо выяснить существенные аспекты личности подозреваемого и их развития, такие как, в частности:

— враждебное или негативное отношение к социалистическому государству и общественному порядку;

— профессиональный и социальный статус и квалификация;

— такие черты личности, как жадность, болтливость, карьеризм и т.д., которые могут быть точками соприкосновения империалистических спецслужб, других вражеских центров, организаций и сил;

— Отклонения от социально приемлемого поведения или от общих традиций обычного социального или индивидуального поведения или привычек;

— Связи, контакты и отношения с другими людьми внутри и за пределами ГДР, которые могут оказать негативное влияние на развитие личности и, следовательно, на совершение преступления.

На момент принятия решения о начале операции необязательно наличие проверенной информации и доказательств обо всех объективных и субъективных обстоятельствах преступления. Требуются проверенные сведения и доказательства, из которых можно получить фактическую информацию о подозрении в совершении преступления. Особенно подходящая информация и доказательства включают: квалифицированные и проверенные отчеты от ИM, наблюдениях и расследованиях; Сведения отделов М, ПЗФ и 26, а также специальных радиослужб, изъятых или скопированных оперативно важных документов, протоколов осмотра места преступления или криминально добытых следов или орудий преступления; показания задержанных, заключенных и свидетелей; протоколы интервью; экспертные оценки; информация, объявления и реклама от органов государственного и хозяйственного управления, компаний, комбинатов и учреждений, общественных организаций и сил, а также граждан ГДР и других стран.

При политико-оперативной и уголовно-правовой оценке исходных материалов и последующем изучении политико-оперативных и уголовно-правовых требований к созданию оперативных процессов фиксируются закрепленные знания и опыт о направлениях и объектах нападения, планах, намерениях и мерах, равно как и силы.

Средства и методы противника, конкретные способы поведения, особенно маскировки и маскировки, а также сведения о политико-оперативной обстановке в районе ответственности и личности подозреваемых подлежат тщательной аналитической обработке и политически-оперативно обоснованное решение, основанное на исходном материале, соотносящемся с изложенными в нем фактами. Принимается решение о создании операционных процессов в основных/самостоятельных отделах - руководитель/заместитель, в районных администрациях/управлениях - руководитель/заместитель оперативного.

Для подтверждения создания операционного процесса ответственному руководителю необходимо предоставить:

— решение об инициировании процесса,

— вступительный доклад,

— первый оперативный план.

Вступительный отчет должен содержать:

— результаты политико-оперативной и уголовно-правовой экспертизы исходного материала,

— обоснование политико-оперативных и уголовно-правовых требований к инвестированию,

— цели, которые должны быть достигнуты в оперативном процессе.

Согласие должно быть получено для оформления лиц иностранного гражданства или граждан ГДР на специальные должности и функции:

— для привилегированных лиц и сотрудников иностранных представительств в ГДР, а также аккредитованных корреспондентов начальника II Главного управления,

— для граждан дружественных социалистических государств - органами безопасности этих государств через соответствующие главные управления через Отдел Х,

— для граждан ГДР, занимающих особые должности или функции, как, например, члены Народной палаты, окружных и окружных советов, номенклатурные кадры государственного аппарата, партии и других общественных организаций - в соответствии с номенклатурой, мной, моих ответственных заместителей или от главы районной администрации/управления или ответственного главного управления.

Центральные операционные процессы (ЦОП) и связанные с ними подпроцессы (ПП) необходимо создавать, если атакованные территории, процессы или люди и подозрительные лица относятся к зоне ответственности нескольких главных/независимых отделов, районных управлений/администрации или нескольких служебных подразделений главного/независимого отдела, районной администрации/администрации и, следовательно, сотрудничества необходимы эти подразделения обслуживания или в связи с масштабами и сложностью деятельности противника необходима концентрация оперативных сил и ресурсов нескольких подразделений обслуживания.

Решения по созданию центральных операционных процессов и подпроцессов принимаю я или мои ответственные заместители. Создание дальнейших подпроцессов для существующих центральных оперативных процессов должно быть согласовано между руководителем главного/самостоятельного отдела или районной администрации/управления, возглавляющего центральный оперативный процесс, и руководителем главного/самостоятельного отдела или районной администрации/управления для принятия решения, в чьей зоне ответственности должен осуществляться подпроцесс.

О создании центральных операций.

Руководитель отдела принимает решение о процессах и подпроцессах, которые подлежат осуществлению исключительно в зоне ответственности главного, самостоятельного отдела или администрации/управления района.

Источник

Часть 1 Часть 2 Часть 3


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг